01.10.2022
Финансы-2271

​​💥 Виртуальная реальность: как заработать больше, чем Илон Маск

В конце 2021 года CEO Tesla и SpaceX раскритиковал метавселенные и технологии виртуальной и дополненной реальности, назвав их чем-то вроде «модного» веяния, которое он не до конца понимает. Поэтому, если идея цифровых миров, рост популярности видеоигр и потоковых сервисов вас вдохновляют, есть шанс удачно инвестировать в перспективный рынок.

Крупнейшими сферами применения AR/VR остаются гейминг и развлечения (инвестиции в это направление виртуальной реальности к 2024 году достигнут $17,6 млрд), но есть и другие: недвижимость, обучение, промышленность, медицина, ретейл, оборонная промышленность (инвестиции тоже измеряются миллиардами долларов).

❓ Что говорят цифры

🔺 По данным за 2021 год, внедрение VR/AR в машиностроении позволяет сократить время проектирования на 10%, время сборки — на 7%. В электронной коммерции VR повышает конверсию в продажу на 17%.

🔺 AR/VR за последние годы из диковинной технологии превратился в общедоступную, с ней знакомы 78% американцев. В 2020-м, по данным Statista, было продано 7 млн устройств для виртуальной и дополненной реальности, к 2025 году будет 105 млн.

🔺 В 2021-м глобальные продажи VR-гарнитур выросли на 68,6%. В США, во многом за счет Рождества, рост продаж по итогам года составил 163%. Эксперты связывают это с растущей популярностью видеоигр и фитнеса на фоне COVID-19. При этом устройства становятся дешевле, вариантов гарнитур достаточно много. Как и в случае с другой техникой (например, ТВ), на них можно потратить от $50 до $10 тыс.

🔺 CAGR рынка VR до 2026 года может составить 34%, для объединенного рынка VR и смешанной реальности — 41,8%. Statista закладывает темп еще выше (более 100%) и прогнозирует рост мирового рынка VR/AR с $30,7 млрд в 2021-м до $300 млрд в 2024 году.

🔺 Отдельно про перспективы VR в медицине. Отчеты прогнозируют среднегодовой рост направления на 35% до 2026 года, к концу периода размер рынка составит $40 млрд.

⁉️ Варианты для инвестиций

🔹 Среди производителей VR-гарнитур лидер рынка — Meta (экс-Facebook), которая по итогам 2021-го продала 3,5 млн VR-шлемов, это около 75% всех продаж. В 2022-м компания планирует продать еще 7 млн. Существенную часть рынка занимают Sony, HTC и китайские компании Pico и DPVR.

🔸 В будущем конкуренция может стать острее: Alphabet планируют выпустить шлем в 2024 году, Apple может прийти на рынок в 2022-м. Также есть Microsoft с гарнитурой смешанной реальности HoloLens. Из небольших игроков — Vuzix Corp.

🔹 ПО и электроника: Unity, Qualcomm, NVIDIA, Intel, Broadcom. Последние в 2021-м разработали устройство с поддержкой Wi-Fi 6E, которое вдвое снижает задержку по сравнению с Wi-Fi 5 и удваивает скорость соединения до более чем 2 Гбит/с, что делает его перспективным решением для будущих AR/VR-устройств.

🔹 Медицинские стартапы: NuVasive, PrecisionOS и Medtronic предлагают обучение хирургии на основе VR. О перспективах VR в медицине в 2022 году можно почитать здесь.

Поделиться