30.10.2020
Финансы-581

​​Уловки маркетологов, из-за которых мы покупаем больше

Тут будет актуально вспомнить фразу: богаче не тот, кто много зарабатывает, а тот кто тратит меньше чем зарабатывает. И одним из простых способов сэкономить является осознанные повседневные покупки.

Все магазины стараются продать нам побольше и подороже. Маркетологи соревнуются в идеях как подтолкнуть человека к покупке. Но если знать их уловки, то можно вовремя остановиться и неплохо экономить.

Товары на уровне глаз. Чтобы определить «горячие точки», на которых останавливается взгляд покупателя, используется программа записи движения глаз. В этих точках выкладываются самые привлекательные и дорогие продукты на полках.

Ложная выгода. При входе в супермаркет в глаза бросаются яркие ценники со скидками и акциями. Но часто экономия, указанная на ценнике, на самом деле таковой не является. На соседней полке может стоять такой же товар, с обычным ценником, но другого размера и при пересчете его покупать гораздо выгоднее.

Знаменитости в рекламе. Неосознанно мы хотим жить также, как и звезды и приобщиться к их образу жизни, поэтому часто покупаем то, что нам на самом деле не нужно.

Расслабляющая музыка. Ученые выяснили, что она «помогает» отдыхающему в ресторане потратить на 10 % больше денег на еду, чем если бы обедать пришлось в тишине. В супермаркетах тоже «подогревают» эмоции покупателей с помощью навязчивых мелодий. Напеваешь знакомую песню и между делом наполняешь корзину всем подряд.

Изменение размера или объема. Вес товара сокращают, а цену оставляют прежней. Пакет молока уменьшился с 1 литра до 800 мл, пачка масла — с 200 граммов до 180.

География зала. Самые ходовые товары располагают в глубине магазина. Ну вы уже догадались, почему хлеб находится в самом дальнем месте от кассы? Такая же уловка! Пока до него дойдешь – уже и корзинка полная. Вот и забежал в магаз только «за хлебушком»