07.07.2022
Финансы-2132

​​Рождественская распродажа: какие компании от нее выиграют?

В праздничный сезон (с октября до середины января) люди традиционно тратят больше, чем в другие периоды. Для инвесторов это повод присмотреться к крупным сетям, которые существенно увеличивают продажи в этот период (например, Alibaba по итогам «Дня холостяка» продала товаров на $85 млрд).

❓ Что говорят цифры

🔺 В 2021 году американцы планируют в среднем потратить на подарки и Рождество $998 (это траты отдельного человека, не домохозяйства) — почти столько же они потратили в 2020-м. Однако общие расходы в праздничный период (исключая затраты на транспорт и общепит) покажут самый высокий годовой рост за всю историю наблюдений — от 8,5 до 10,5%.

🔺 Праздники принесут бизнесу США $843-859 млрд, существенная часть уйдет онлайн-сетям, продажи которых могут вырасти год к году на 15% — до $226 млрд. Для сравнения, Китайский Новый год (1 февраля) принесет местной рознице почти столько же, правда, юаней, или почти $130 млрд.

🔺 Многие ритейлеры в IV квартале прошлого года показали сильную отчетность, несмотря на пандемию (за время которой население США стало, видимо, даже богаче благодаря социальным выплатам, и они продолжились в 2021-м). Например, у Etsy в IV кв. 2020-го валовые продажи и выручка по сравнению с аналогичным периодом годом ранее выросли на 118 и 129%. Lululemon Athletica продала за тот же квартал на сумму $1,7 млрд, что на 23,8% больше квартальных результатов 2019 года.

🔺 Еще одним стимулом для инвестиций может стать желание поучаствовать в «ралли Санта-Клауса» — тенденции к росту котировок на рынках с конца декабря до первых чисел января. Правда, есть риск, что в 2021-м ралли не будет (как не было в 2018-м) — S&P 500 и так прибавил с начала года примерно 25% на начало декабря.

⁉️ Варианты для инвестиций

🔸 Лидеры рынка интернет-коммерции: Etsy, Amazon, eBay, Shopify, Alibaba, JD.com, Ozon.

🔸 Сети оптовой и розничной торговли: Walmart, Target, Lululemon, LVMH, Ulta Beauty, Best Buy Co., Macy’s, TJX Companies, Магнит, X5 Retail Group.

🔸 Транспортные компании: UPS, Union Pacific, JB Hunt, Uber, XPO Logistics.

🔸 Менее очевидные варианты: Coca-Cola, Apple, Netflix (может выиграть от каникул, особенно в условиях ограничительных мер на фоне варианта вируса «омикрон»), компании рынка Buy Now, Pay Later (например, Affirm).

Поделиться