24.11.2020
Саморазвитие-1405

Как бороться с критикой: 6 простых стратегий

1. Остановите первую реакцию

Если кто-то атакует – вы защищаетесь. Остановка этой реакции является одним из ключевых средств борьбы с критикой. Сделайте глубокий вдох, постарайтесь расслабиться, вежливо улыбнуться и подумать о критике в положительном или нейтральном свете.

2. Помните, что чаще всего критика – это хорошо

Если критика исходит от работодателя, коллеги, наставника, члена семьи или друга, то шансы, что они хотят сделать вас хуже, ничтожны. Любой совет, который потенциально может привести к самосовершенствованию, – это хорошо.

3. Практикуйте активное слушание

Когда дело касается критики, навык активного слушания может быть чрезвычайно полезным инструментом, чтобы выявить истинное намерение критикана – просто унизить вас или помочь стать лучше.

4. Попросите разъяснений

Предложите привести конкретные примеры, в которых вы, по мнению критикана, сплоховали. Это даст человеку чувство, что его мнение важно, но вместе с тем, может вызвать неловкость, что тоже вам на руку. В любом случае вы перехватили инициативу в разговоре.

5. Выразите благодарность

Даже если на самом деле вы не испытываете благодарности, скажите «спасибо». Это сделает вас более умным, спокойным и сильным человеком в глазах собеседника.

6. Не принимайте критику близко к сердцу

В противном случае вы рискуете погрузиться в нисходящую спираль неуверенности в себе. Не ставьте под сомнение свою природу и не спешите соглашаться с критикой – это всего лишь чьё-то мнение. Вы можете выслушать его, адекватно отреагировать, но не обязаны к нему прислушиваться.