23.10.2021
Финансы-1953

​​🛍 Инвестиции в потребительский сектор: чем они интересны?

Мы уже писали, что товары потребительского рынка хоть и считаются защитным активом, который может уберечь от потрясений на рынке, на практике точно так же уходят в минус в случае спада экономики. А вот с точки зрения диверсификации это одна из самых понятных инвестиций. Сейчас сектор выигрывает от восстановления экономики после локдауна, но рекордных прибылей ждать не стоит.

❗️ Потребительские товары делятся на товары первой необходимости (то, что люди покупают всегда) и дискреционный сектор (товары, которые покупают, когда есть немного лишних средств). Первые показывали высокую прибыль в период локдауна. Последние преуспевают тем сильнее, чем больше укрепляется экономика.

👀 3 причины обратить внимание на потребительский сектор

🔺 Производители потребительских товаров регулярно платят дивиденды, их акции низко волатильны. С 2010 года индекс S&P 500 Consumer Staples приносил 8,8% годовых, несмотря на экономические спады и общую волатильность рынка.

🔺 В потребительском секторе проще разобраться неподкованному инвестору. Перед покупкой акций важно анализировать бизнес, но если в условном ИТ-стартапе может быть непонятно, от чего зависит рост прибыли, как формируется спрос, например, на программное обеспечение и как он будет меняться в кризисные периоды, с продажей еды или гигиенических средств такой проблемы не возникает — спрос на них есть всегда.

🔺 В интернете масса данных о популярности товарных категорий, объемах продаж мировых брендов. Это помогает отслеживать и прогнозировать успех той или иной компании.

👅 Что говорят аналитики

Во второй половине 2021 года на потребительский сектор, пишет Kiplinger, продолжат влиять стимулирующие выплаты в США (в том числе налоговые льготы на детей), возвращение в школу (дополнительные траты) и продолжающееся восстановление экономики. Но цифры вряд ли будут рекордными, считают аналитики.

🔸 Доходность фонда Consumer Discretionary Select Sector SPDR, который включает акции дискреционного сектора, последние 12 месяцев уступает широкому рынку — 22,3% против 28,2% у индекса S&P 500 (данные актуальны на 31 августа).

🔸 Фонд Consumer Staples Select Sector SPDR следует за товарами повседневного спроса и уступает широкому рынку еще больше — 10,2% против 28,2% у S&P 500.

🔹 Примеры компаний дискреционного сектора: Nike, Starbucks, McDonald’s, TJX Companies, Disney.

🔹 Компании повседневного спроса: Costco Wholesale (моющие средства, бумажные изделия), Procter & Gamble (средства для ухода за домом и личной гигиены, владеет брендами Tide, Gillette, Crest), PepsiCo (владеет множеством брендов, считается дивидендным аристократом, который увеличивает сумму выплат 48 лет), Tyson Foods (мясо и полуфабрикаты), Target (обширная сеть бюджетных универсамов с товарами повседневного спроса), Coty (косметическая продукция и уходовые средства).

Поделиться