05.12.2021
Финансы-2087

​​🖼 Инвестиции в онлайн-рекламу: если не монополисты, то кто?

Пандемия повлияла на рынок рекламы так же, как на рынок стриминга, облачных вычислений и видеоигр. Большую часть времени люди работали дома, поэтому трафик в 2020 году вырос на 70% и продолжил расти в 2021-м более чем на 100% в отдельных странах. Несмотря на сокращение общих расходов на рекламу, доля цифрового маркетинга выросла, а поставщики рекламных инструментов увеличили выручку.

❓ Что говорят цифры

🔺 В 2020-м мировой рынок цифровой рекламы оценивался в $350 млрд, в 2021 году он может достигнуть $465 млрд, а к 2026-му — $786,2 млрд с CAGR 13,9%. При этом общие расходы на рекламу (включая оффлайн) составят порядка $650 млрд в 2021 году. Это значит, что на долю цифрового сегмента приходится более 70% всего рынка.

🔺 Из подсекторов быстрее всего будет расти медийная реклама — 15,5%. Реклама в поисковых системах, которая сейчас занимает от 40 до 50% цифрового рынка, будет расти с темпом 12,2% (хотя отдельные исследования прогнозируют рост 16,3%).

🔺 Расходы на мобильную рекламу вырастут с $276 млрд в 2021-м до $495 млрд в 2024-м, еще через год на нее будет приходиться 68% цифрового рекламного рынка. Отдельно можно отметить сегмент рекламы в мобильных приложениях, ожидаемый+-+Industry+Trends%252c+Share%252c+Size%252c+Growth%252c+Opportunity+and+Forecasts&utmexec=jamu273prd) CAGR — 18,4%.

🔺 По [данным](https://www.emarketer.com/content/duopoly-still-rules-global-digital-ad-market-alibaba-amazon-on-prowl) eMarketer, на рынке интернет-рекламы сейчас дуополия: 28,6% и 23,7% принадлежат Google и Facebook. В III квартале 2021-го на [двоих](https://abc.xyz/investor/static/pdf/2021Q3alphabetearningsrelease.pdf?cache=f1ba3f6) компании заработали только за счет рекламных инструментов $81,4 млрд, год к году увеличив выручку на 43% и 33% соответственно. Дуополия сохранится минимум в ближайшие два года.

🔻 Обе компании, Google и Facebook, стали участниками нового антимонопольного разбирательства в США. Их обвиняют в недобросовестной конкуренции. Возможно, глобально ничего не изменится (они регулярно платят штрафы), но это может привести к более тщательному регулированию в сфере рекламы. С другой стороны, изменения вряд ли произойдут раньше 2023 года.

🔻 По оценке Lotame, суммарно Snapchat, Facebook, Twitter и YouTube потеряли 12% выручки (около $9,85 млрд) из-за новых правил конфиденциальности Apple в iOS 14.5. Суть в том, что теперь приложения должны запрашивать разрешение на отслеживание данных пользователей. Это (наряду с падением складских запасов компаний — заказчиков рекламы) уже привело к коррекции на рынке интернет-рекламы, но явление скорее временное.

⁉️ Варианты для инвестиций

🔸 Помимо Google и Facebook аналитики eMarketer сообщают о растущей доле Alibaba, Amazon и Tencent, которые к 2023 году могут занимать 9,5%, 7,1% и 3,1% рынка.

🔸 В тематический индекс Forbes входят еще три компании: Magnite, The Trade Desk и Roku. С начала 2021-го все три показывают отрицательную доходность от –6,5% до –12%. Это может быть хорошей точкой входа, считают эксперты издания.

🔸 Другие игроки: PubMatic (ПО для создателей контента и рекламодателей), Criteo (занимается только ретаргетингом), Groupon (управляет 500 сайтами в 48 странах), Twitter, Apple (получает доход от рекламы в App Store).

🔸 В России рынок интернет-рекламы делят Яндекс, Mail.ru и Rambler (принадлежит Сберу).

Поделиться