01.10.2022
Финансы-2297

​​⚓️ Инвестиции в морские перевозки: цены на фрахт растут, прибыль тоже

Давление на цепочки поставок остается высоким, а средняя стоимость фрахта (права на перевозку груза по морю) за год выросла более чем в два раза. На фоне всплеска торговой активности и глобального акцента на инфраструктуру это играет на руку судоходным компаниям.

Морские перевозки обычно разделяют по видам транспортировки грузов. Основных три: с помощью контейнеров, танкеров и навалочным способом (так перевозят зерно, сахар, удобрения, полезные ископаемые). Statista пишет, что 80% всех товаров доставляют по морю, причем 60% морских перевозок — контейнерные.

❓ Что говорят цифры

🔺 ETF Breakwave Dry Bulk Shipping (BDRY), который инвестирует во фьючерсы на фрахт, стал самым доходным фондом по итогам 2021 года — он вырос на 283% (насколько близко к нему были другие ETF, читайте тут).

🔺 Индекс DJ US Marine Transportation Total Stock, который отслеживает акции морских перевозчиков США, в 2021-м опередил широкий рынок и показал доходность 35,77% (индекс S&P 500 вырос на 26,89%).

🔺 В 2021 году объем заказов на грузоперевозки по морю составил 141,5 млн TEU (двадцатифутовых эквивалентов), или примерно 3 млрд тонн. В 2022–2025 гг. он будет расти с темпом 3,9%. Об этом пишет DHL в отчете о состоянии отрасли на начало 2022-го.

🔺 Согласно World Container Index (WDI), средняя стоимость фрахта контейнера на 40 футов (2TEU) с начала 2022-го составляет $9490 — это на $6537 больше, чем в среднем за пять лет. Высокие цены, судя по всему, сохранятся до 2023 года.

🔺 Глобальный рынок морских перевозок в 2021 году оценивался в $13 млрд. Ожидается, что до 2030 года он будет расти со среднегодовым темпом 5,17% и достигнет $22,15 млрд. Отдельно рынок контейнерных перевозок будет расти быстрее, CAGR — 12%.

🔻 Основной риск в отрасли: геополитическая неопределенность, включая торговые отношения между США и Китаем, а также влияние брекзита.

⁉️ Варианты для инвестиций

В январе 2022-го крупнейшим в мире контейнерным перевозчиком стала частная компания MSC (акций в обращении нет), на втором месте Moller-Maersk (торгуется в Копенгагене). В пятерку входят французская частная корпорация CMA CGM, китайская госкомпания COSCO и немецкая Hapag-Lloyd, ее акции доступны на Франкфуртской бирже. Вместе они занимают более 65% рынка контейнерных перевозок.

Moller-Maersk и Hapag-Lloy доступны квалифицированным инвесторам наряду с Costamare, Star Bulk Carriers, Danaos, Navios Maritime, Golden Ocean Group, Euroseas.

Бумаги, доступные неквалам:

🔹 ZIM Integrated Shipping Services из Израиля. Компания провела IPO в январе 2021-го, с тех пор стоимость акций выросла более чем на 500% (по данным на 10.02.2022). В III кв. 2021-го чистая прибыль ZIM составила $1,46 млрд, прибыль на акцию $12,16, рост год к году — 913% и 794% соответственно.

🔹 Matson из индекса S&P SmallCap 600 — лидер США по перевозкам в Тихом океане. Котировки год к году выросли на 37,45% (по данным на 10.02.2022). Отчитались о чистой прибыли $283,2 млн и EPS $6,53 в III кв. 2021-го. Рост с прошлогодними показателями почти 400% в обоих случаях.

Поделиться