2021 год для инвесторов в китайские бумаги выдался напряженным. Индекс HSI по его итогам потерял 14%, падение ряда компаний измерялось десятками процентов. Тем не менее аналитики JPMorgan видят в этом возможности для долгосрочных инвесторов получить доходность выше, чем могут предложить рынки развитых стран.
⚠️ Вместе с тем эксперты банка рекомендуют проявлять осторожность в отношении китайских бумаг с высокой степенью риска, который не учтен в текущей цене акций.
Основная причина распродажи на китайском рынке в 2021-м — регулирующие меры властей КНР, которые начались в секторе образования, затем затронули видеоигры, полупроводники, биотех, IT. Аналитики отмечают, что рынок испытывает «четырехкратный удар». На спад, вызванный действиями Компартии, накладываются проблемы с цепочками поставок из-за нового штамма коронавируса, энергетический кризис, слабость в секторе недвижимости и финансов.
При этом, пишет JPMorgan в отдельном исследовании, за последние 15 лет китайский рынок акций (а также облигаций и венчурного капитала) стал вторыми по величине в мире.
📈 Кто может стать бенефициаром восстановления рынка в Китае
1️⃣ Tencent. Эксперты ждут, что производитель игр и создатель WeChat продаст часть публичных инвестиций в акции, которые в январе 2022-го составляли $118 млрд, или чуть больше 20% от рыночной капитализации Tencent. Продажа портфеля поможет учесть активы, ранее не учтенные в стоимости акций самой компании, отмечает JPMorgan. В начале 2022-го Tencent уже продали 14,5 млн акций сингапурской компании Sea на $3 млрд, сократив долю с 21,3% до 18,7%.
2️⃣ Bilibili. Медиаплатформа, популярная среди молодых китайцев, в 2022 году может вырасти за счет роста доходов от рекламы. По итогам III квартала 2021 года доходы Bilibili от рекламы уже выросли на 110% по сравнению с аналогичным периодом 2020-го и составили $181,9 млн. Сейчас на рекламу приходится 22,5% от общих доходов (она уступает лишь категориям мобильных игр и дополнительным видам обслуживания — $216 млн и $296,3 млн соответственно).
3️⃣ Baidu. JPMorgan называет поисковик «фаворитом» открытия «огороженных садов», который выиграет от антимонопольной активности властей КНР и тоже увеличит доход от рекламы за счет дочерних сервисов Alibaba, таких как Tmall и Taobao. Несмотря на падение котировок более чем на 20% в 2021-м, компания продолжает расти: в III квартале ее выручка выросла на 13% год к году и составила $4,95 млрд.
Другие китайские акции, отмеченные JPMorgan
4️⃣ Kuaishou Technology — конкурент социальной сети TikTok, ориентированный на жителей малых городов, второй по величине сервис коротких видео в Китае.
5️⃣ JD.com — e-commerce компания, которая продает широкий ассортимент товаров и работает над офлайн-ретейлом.
6️⃣ Meituan — большую часть прибыли получает от доставки еды, но также оказывает услуги по доставке других товаров и бронированию отелей.
7️⃣ NetEasy — разрабатывает мобильные и онлайн-игры, оказывает рекламные услуги, владеет сервисами электронной коммерции.