23.10.2021
Финансы-2016

​​✈️ Инвестиции в авиаперелеты: когда рынок восстановится после кризиса?

Несмотря на очередные вспышки коронавируса, акции авиакомпаний остаются потенциальными бенефициарами открытия границ по всему миру. 20 сентября правительство США объявило о смягчении ограничений на въезд для граждан ЕС, Великобритании и других стран. Это уже привело к росту акций International Airlines (владеют British Airways) на 14%.

⭕️ Противоречивые цифры

🔺 Во время пандемии в 2020-м рынок авиаперевозок США упал на 53%, до $71 млрд. К концу 2021-го Statista прогнозирует рост до $106,5 млрд. Этот показатель все еще не дотягивает до значений 2019 года.

🔺 В глобальном отчете Report Linker объем рынка в 2020-м оценивался в $332,6 млрд. К 2026 году он может достигнуть $744 млрд, что предполагает CAGR 12,7%. При этом пассажирские авиалинии будут расти быстрее — с CAGR 15,2%. Оценки Research and Markets скромнее. Ожидается, что мировой рынок вырастет с $460 млрд в 2020-м до $657 млрд в 2025-м при среднегодовом темпе 6%.

🔺 Авиакомпании в отраслевом ETF Global Jets опережают рынок. Доходность за 12 месяцев — 41,7% против 26,2% у ETF iShares Core S&P 500 (актуально на 4.10.2021).

🔻 По данным IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) выручка авиакомпаний в 2021-м может вырасти на 26% по сравнению с предыдущим годом. Вместе с тем восстановление может быть медленней, чем ожидалось. OAG отмечает, что, несмотря на открытие границ, количество бронируемых мест в самолетах все еще ниже на 30%, чем в 2019-м. Под конец года разрыв может составить 40%.

🔻 Специалисты также отмечают тенденцию на сокращение дивидендов в гостиничном бизнесе, транспорте и рознице. Большинство оценок, пишет NASDAQ, по-прежнему прогнозируют возврат к уровню трафика 2019 года не ранее 2023-го, инвесторам следует сохранять осторожность в отношении сектора.

❓ О чем еще стоит помнить

🔹 Авиакомпании чувствительны к макроэкономическим новостям и уязвимы перед экономическими спадами. Они также зависят от цены на нефть. По оценкам, которые приводит Zacks, когда цена за баррель повышается на $1, это обходится индустрии в $1 млрд. Но когда цены на нефть падают, акции авиакомпаний часто растут. Энергокризис в ЕС может способствовать дальнейшему росту цен на нефть (с начала года уже в + на 60%).

🔹 Рост котировок не всегда благоприятный знак. Часто инвесторы не учитывают фундаментальные показатели, скорее надеются на рост в будущем. Например, акции Delta Air Lines на ожиданиях выросли на 112% с нижней точки в марте 2020-го. Но даже крупные компании в сфере туризма, говорит RapidRatings, все еще в зоне риска:

Рейтинг финансового здоровья, который учитывает краткосрочную вероятность дефолта эмитента, для Delta Air Lines с конца 2019-го ко второму кварталу 2021-го упал с 87 до 25, для американского лоукостера Southwest Airlines — с 91 до 48. Сейчас они выживают в основном за счет кредитов и государственной поддержки.

❓ Какие компании есть на рынке

🔸 Американские перевозчики (восстанавливаются быстрее всего): Hawaiian Holdings, Southwest Airlines, Delta Air Lines, Alaska Air Group, Spirit Airlines, American Airlines, United Airlines, Allegiant Travel.

🔸 Перевозчики других стран, доступные неквалифицированным инвесторам: «Аэрофлот», Deutsche Lufthansa, China Eastern Airlines, China Southern Airlines.

🔸 Альтернатива — ценные бумаги логистических компаний, которые могут выиграть от возобновления грузовых авиаперевозок: Forward Air, Expeditors, Xpo Logistics, FedEx, United Parcel Service.

Поделиться