05.12.2021
Финансы-2095

​​🗽 Что такое инфраструктурный план Байдена, о котором все говорят?

Через пару месяцев после инаугурации 46-й президент США представил крупнейший проект модернизации страны со времен Второй мировой войны, его стали называть инфраструктурным планом Байдена. На него периодически ссылаются в отчетах аналитики. Инвесторам полезно знать, что это такое и как он может влиять на фондовый рынок.

⏰ Хронология госфинансирования в США

Инфраструктурный план — только один из серии проектов, направленных на стимулирование экономики США. Джо Байден еще до официального вступления в должность предложил более масштабный проект Build Back Better из трех частей:

🔸 American Rescue Plan — план по спасению Америки (его называют «ковидный стимулирующий пакет», он поможет стране преодолеть последствия COVID-19).
🔸 American Jobs Plan — план по созданию рабочих мест.
🔸 American Families Plan — план поддержки семей, «человеческой инфраструктуры».

Первый Байден подписал в марте 2021-го, он включает финансирование на $1,9 трлн. Второй — American Jobs Plan — это и есть то, что все называют инфраструктурным планом. В рамках проекта предполагалось потратить $2,25 трлн на модернизацию инфраструктуры США, но Конгресс не согласовал такие большие траты.

В итоге план превратился в двухпартийный законопроект Bipartisan Infrastructure Bill, принятый Конгрессом в начале ноября 2021-го. Сумма уменьшилась до $1,2 трлн, из которых только $550 млрд пойдут на инфраструктуру (правительство США потратит их в течение 5 лет). Это все еще очень большие инвестиции (они превышают треть годового ВВП России).

Третья часть инвестиций, American Families Plan, тоже подверглась сокращению. Изначальные $3,5 трлн превратились $1,75 трлн, но сам проект пока не принят. Он, например, включает $555 млрд на возобновляемые источники энергии, которые помогут сократить выбросы CO₂ на гигатонну к 2030 году и создадут тысячи рабочих мест.

❓ Что входит в инфраструктурный план Байдена на $550 млрд

🔹 $110 млрд на ремонт дорог, мостов и крупные проекты. Особый фокус — на смягчении последствий изменения климата и безопасности для пешеходов и велосипедистов.
🔹 $105 млрд на общественный транспорт и ж/д.
🔹 $73 млрд на энергетическую инфраструктуру (линии электропередач и развитие возобновляемых источников энергии).
🔹 $65 млрд на высокоскоростной интернет и борьбу с цифровым неравенством.
🔹 $55 млрд на чистую питьевую воду для семей, школ, учреждений.
🔹 $50 млрд на водную инфраструктуру (противодействие климатическим катастрофам) и противодействие кибератакам.
🔹 $25 млрд на модернизацию аэропортов.
🔹 $65 млрд на остальное: восстановление окружающей среды ($21 млрд), порты и водные пути ($17 млрд), безопасность ($11 млрд), инфраструктура для электромобилей ($7,5 млрд), электроавтобусы ($7,5 млрд) и «воссоединение сообществ», в основном афроамериканских кварталов, которые были разделены автомагистралями ($1 млрд).

С учетом заявленных мер инвесторам стоит следить за ростом секторов «зеленой» энергетики, стройматериалов, специального оборудования, а также за местными сталелитейными компании и сектором коммунальных услуг.

Поделиться